Отчет о результатах самообследование в ДОУ за 2022 год

0

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредитель
Адрес учредителя,
телефон, адрес
электронной почты
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Зиянчуринский детский сад «Теремок»
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Семенова Елена Геннадьевна
462202 Оренбургская область, Кувандыкский район, с.
Зиянчурино, у. Советская д.2
(35361) 61-1-28
ziyanchurino@mail.ru
ziyanchurino.kuvsad.ru

Муниципальное образование Кувандыкский городской округ
462241, Оренбургская область, город Кувандык, улица
Строителей, дом 13, 8(35361) 3-72-02, upravobrkuv@yandex.ru
1957 год
от 04.07.2016 № 2880, серия 56 Л01 № 0004870

Образовательная организация создана на основании следующих документов: Устав, зарегистрирован: ГРН 2175658188561 от 10 февраля 2017 года; изменения и
дополнения в устав ГРН 2215600150577 от 01.июля 2021;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности регистрационный №
2880 от 04 июля 2016; серия 56 Л01 № 0004870;
- Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, дата
выдачи – 08 мая 2013 года, ОГРН 1035602450553 серия 56 № 003403449;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, дата выдачи – 02 июля 2015 г,
серия 56 № 003677680.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зиянчуринский
детский сад «Теремок»» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе села вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 91 место. Общая площадь здания 701,3
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 701,3 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

2

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с
8:00 до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Реализуемые
учреждением
образовательные
программы:
«Основная
образовательная программа дошкольного образования» и ее компонент «Рабочая
программа воспитания приняты на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2022г и
утверждены и. о. заведующего.
В воспитательно – образовательном процессе МБДОУ «Зиянчуринский детский сад
«Теремок» реализуются дополнительные программы: парциальная программа по
художественно – эстетическому развитию детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.
Лыковой; парциальная программа «Разговор о правильном питании» дополнительная
общеразвивающая программа ДО по художественно-эстетическому развитию «Театр и
дети» для детей от 2 до 7 лет; программа по безопасности дорожного движения «Уважайте
светофор» для детей старшего дошкольного возраста.
Детский сад посещает 51 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:



1 младшая группа – 2 младшая (разновозрастная) — 26 детей;
Средняя - старшая - подготовительная (разновозрастная) группа — 25 детей;

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях. Впервые с 2020 гола проводились массовые мероприятия с
участием родителей, а также представителей социальных партнеров.
Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.

3

Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и
проводить занятия.
В 2022 учебном году учитывая неблагоприятную эпидобстановку и рекомендации
Роспотребнадзора по организации режима пребывания детей в ДОО, считаем удачным
использованием такую форму работы как терренкур. На территории нашего ДОУ
коллектив педагогов начал создавать образовательный, физкультурно – оздоровительный
терренкур – специально организованный маршрут с благоприятными санитарно –
гигиеническими условиями, при прохождении которого реализуется воспитательно –
образовательный процесс одновременно с оздоровлением организма воспитанника. В
процессе прохождения маршрута дети посещают разные центры активности: игры,
познавательно – исследовательской деятельности, прохождение экологических и
оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма воспитанников,
повышению уровня их физического развития и двигательной активности.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» разработал и
реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. Рабочая программа воспитания обеспечивает реализацию Федерального
закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Рабочая
программа воспитания способствует формированию основ патриотизма – любви к своей
семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам. Уважительное отношение к ее
символике – флагу гербу, гимну выступают образовательными и воспитательными
задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и
Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется
ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной форме с
государственным устройством России, армией и флотом, авиацией. (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных
символов Российской Федерации») При разработке рабочей программы воспитания
учтены мероприятия и памятные даты примерного календарного плана воспитательной
работы на 2022 -2023 учебный год. (10.06.2022 № ДГ – 120/06 в).
Рабочая программа воспитания реализуется на основе Календарного плана
воспитательной работы. За год реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и
при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы школы на первое полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.

4

Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено
опекунство

Количество
семей
37
4
2
0

Процент
от общего
воспитанников
86%
9%
5%
0%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
детей Количество
в семье
семей
Один ребенок
11
Два ребенка
20
Три ребенка и более
12

Процент
от общего
воспитанников
26%
47%
27%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий, который
контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом.
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных
обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со
следующими организациями:
1. Отдел образования администрации Кувандыкского муниципального округа.
2. Учреждения дополнительного образования и учреждения культуры
Кувандыкского муниципального округа.
3. В МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» существуют такие формы
самоуправления, как:
- общее собрание работников ДОУ – представляет полномочия работников
образовательной организации, в состав общего собрания входят все работники.

5

педагогический совет образовательного учреждения – постоянно
действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью
ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной
деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
- управляющий совет образовательного учреждения с целью учета мнения
родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления
ДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы. Выстроена система работы с родителями, направленная на
разработку и реализацию образовательной политики МБДОУ «Зиянчуринский
детский сад «Теремок», повышение уровня социальной активности родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления образовательной организацией, принятиями ими решений
устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством РФ.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положение об общем собрании работников учреждения,
Положением о педагогическом совете, положением о совете родителей (законных
представителей).
Органы управления, действующие в МБДОУ «Зиянчуринский детский сад
«Теремок»
Наименование
органа
Заведующий

Управляющий
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения


Педагогический
совет

Осуществляет
деятельностью
вопросы:







текущее
руководство
образовательной
Детского сада, в том числе рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

6




аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:






в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ
«Зиянчуринский детский сад «Теремок».
Вывод: МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» зарегистрировано и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным образовательным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление осуществляется на основе
сочетания принципов единоличия и коллегиальности на аналитическом уровне. Система
управления ведется в соответствие с существующей нормативно – правовой базой всех
уровней управления дошкольным образованием, имеет положительную динамику
результативности управления. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса – педагогов, родителей
(законных представителей), детей. По итогам 2022 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы МБДОУ «Зиянчуринский детский сад
«Теремок» соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа
построена на комплексно – тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в

7

соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
- «Физическое развитие»
- «Социально – коммуникативное»
- «Познавательное»
- «Художественно – эстетическое»
- «Речевое»
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического наблюдения за
индивидуальным развитием детей.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Образовательные области

1
2
3
4
5

«Физическое
развитие»
«Социально
коммуникативное»
«Познавательное
развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно
эстетическое»

Возрастные группы
Разновозрастная
Разновозрастная
«Кнопочки»
«Непоседы»
4,3 (86%)
4,6 (92%)
– 3,8 (76%)

4,3 (84%)

3,9 (78%)

4,3 (84%)

3,5 (70%)
– 4 (80%)

4,2 (82%)
4,2 (82%)

Вывод: в результате анализа педагогического наблюдения за индивидуальным
развитием детей в МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» по всем
образовательным областям уровень развития детей в среднем 4,1 (82%), что соответствует
высокому уровню развития.
На основе полученных результатов педагоги составили план индивидуальной
работы с детьми на летний период.
Прогнозирование: продолжать воспитательно – образовательный процесс с
учетом результатов педагогического наблюдения используя следующие формы
организации детской деятельности: образовательные события и проекты, квесты и
развлечения, игровые здоровьесберегающие технологии для раскрытия и поощрения
детской инициативы и достижения высоких результатов.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня:

8







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
Педагогами ДОУ в июне 2022 года была проведена диагностическая работа в
отношении подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 13 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2022 году в целях формирования духовно-нравственного потенциала личности
ребёнка, приобщение ребёнка к социокультурным нормам и ценностям на основе
исторических и культурных традиций народов Российской Федерации в детском саду
проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с
педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:







познавательные беседы: «Былины о богатырях», «И помнить страшно, и забыть
нельзя», «Они защищали Родину», «Слава Армии родной», «Наши защитники», и
т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы
«Военный книжный эшелон», час мужества «Живая память», посвященный Дню
Неизвестного солдата;
просмотр мультимедийных презентаций для детей «Наша Армия самая сильная»,
театра на большом экране «Аленький цветочек»: «Разведчики», «Защитники
Отечества», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
спортивные состязания «Я и папа – два солдата!», «Мы сильные и ловкие», «Один
в один отцы и дети»;
праздники, досуги, квесты, образовательные события: «На помощь богатырям»,
«Встречаем озорную Масленицу», «День Российского флага», «День Российского
герба», «День снятия Блокады Ленинграда» (мероприятие организованно
совместно с Зиянчуринской СОШ), «Звездолет летит вперед» (совместно с

9





Зиянчуринской модельной библиотекой)», «Я помню, я горжусь», Святочные
колядки».
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне;
мероприятия по благоустройству памятника воинам, погибшим в Великую
Отечественную войну.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Осенние веселые старты», «День здоровья и спорта», «День мяча», спортивный досуг
«Сильные, смелые – ловкие, умелые», викторина для старших дошкольников «Зимние
виды спорта», досуговое мероприятие «В царстве здоровья», «Хочешь быть здоровым –
будь им!», «День защиты детей». Кроме того, в 2022 году педагог ДОУ Клименко З.Ш.
приняла участие в полумарафоне «За//бег 2022», который проходил в г. Оренбурге.
Все перечисленные мероприятия проводились согласно календарному плану
воспитательной работы на 2022-2023 уч. г.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
На стенде «Для вас педагоги и родители» размещена информация «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов
России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных
группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия: музыкально-спортивный праздник «День
Российского флага»;
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Все запланированные мероприятия в рамках календарного плана воспитательной
работы выполнены.
Деятельность МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет преодолеть школьную дезадаптацию по
переходу дошкольников в школу.

10

Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
область
Познавательное
Игровая деятельность.
развитие
Театрализованная
деятельность. Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные мероприятия

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Работа с детьми с ОВЗ
Детей с ОВЗ в ДОУ нет. Однако педагогами проводится регулярная коррекционная работа
с детьми на основе карт педагогического наблюдения с использованием дидактического
материала и наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с
учетом психофизического состояния детей. Коррекционная работа проводилась по
следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико –
грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование
Уровень
Дата
Участники
Результат
конкурса
проведения
участия
Интернет –
Всероссийский
26.01.2022г
Удалов
Диплом
викторина «Любимая
конкурс
Григорий
участника
сказка»
«Педагогика 21 век»
Интернет –
Всероссийская
2.02.2022г
Токарев
Грамота
викторина по сказкам
познавательная
Демид
участника
викторина

11

Интернет –
тестирование «В
мире животных»
Интернет – конкурс.
Номинация
«Людимой маме».
Работа: подарок для
мамы.
Интнрнет – конкурс
Художественно –
изобразительное
творчество. «По
страницам сказок»
Конкурс фотографий.
Творчество и
интеллект.
Интернет- конкурс.
Поделка из
природного
материала. «Осенняя
сказка»
Интернет- конкурс.
Поделка из
природного
материала.
«Сокровища осени»
Творчество и
интеллект.
Конкурсная работа
«Ежик»
Интернет конкурс
«ПДД знай – на
дороге не гуляй»
Макет дороги
Интернет – конкурс
«Творчество и
интеллект». Времена
года.
«Зимушка – зима»
Поделка
Детское творчество
«Новогодняя
игрушка»
«Зимушка – зима»
Поделка

Всероссийский
конкурс «В мире
животных»
«Воспитатель. ру
Международный
конкурс «Надежды
России»

15.02.2022г

Криворучкин
Матвей

Диплом 1
место

11.03.2022г

Бариева
Вилена

Диплом 1
степени

Всероссийский
творческий конкурс
«Талант педагога»

07.09.2022г

Белова
Камилла

Диплом 2
степени

Всероссийский
конкурс «Как я
провел лето»
Всероссийский
конкурс для
дошкольников
«Кладовая талантов»

18.09.2022г

Ермишина
Анастасия

Диплом 1
место

28.09.2022г

Гайдуков
Иван

Диплом
победителя
1 степени

Всероссийский
творческий конкурс
поделок из
природного
материала «Талант
педагога»
Всероссийский
творческий конкурс
поделок из
природного
материала «Талант
педагога»
Международный
конкурс «Завуч
рус.»

08.10.2022г

Бикбаева
Алиса и
Бикбаев
Артем

Диплом
лауреата 1
степени

10.10.2022г

Бикбаева
Эльза

Грамота
участника

17.11.2022г

Искандяров
Тимур

Диплом 2
место

Международный
конкурс

25.11.2022г

Давыдов
Валерий

Диплом 1
место

Всероссийский
конкурс
«Солнечный свет»
Всероссийский
творческий конкурс
«Талант педагога»
Всероссийский
творческий конкурс

06.12.2022г

Бикбаева
Алиса

Диплом 1
место

15.12.2022г

Низкодубова
Валерия

Диплом 1
место

16.12.2022г

Яник Варвара

Диплом 1
место

12

«Талант педагога»

Вывод: образовательный процесс в МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок»
организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность,
- антитеррористическая безопасность,
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,
- охрана труда.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен
сигнал тревожной кнопки, запланирована установка видеонаблюдения.
В МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» созданы условия по организации
безопасности образовательного процесса:
Приказом руководителя назначены ответственные за организацию безопасности
образовательного процесса и охрану труда работников, которые периодически проходят
обучение;
со всеми работниками (1раз в полугодие) изучается инструкция «Охрана жизни и
здоровья детей в детских садах и на детских площадках», 2 раза в год изучаются правила
ПБ (ПП РФ №1479 от 16.09.2020г.), 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации
детей при пожаре. В МБДОУ издан приказ «Об охране труда и соблюдении ТБ в ДОУ в
2022-2023учебном году», которым создана комиссия по соблюдению правил ТБ, по
наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена
ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению
в образовательном процессе норм и правил охраны жизни и здоровья детей.
Систематически проводится гигиеническое обучение работников.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
установлена система пожарной сигнализации;
в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами сторожей;
оформлен паспорт безопасности, в системе проводится работа по гражданской обороне и
действиям в ЧС природного и техногенного характера.
В начале учебного года был издан приказ о соблюдении мер по охране
жизнедеятельности детей, соблюдается режим закрытия МБДОУ «Зиянчуринский детский
сад «Теремок».
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание
оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не зафиксировано
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Зиянчуринский детский сад
«Теремок» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

13





совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не
превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и
организуются педагогами на основании перспективного и календарно-тематического
Учебным планом определена нагрузка, количество занятий в каждой возрастной
группе на неделю и год, длительность одного занятия.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность
для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса
организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых
пауз между видами организованной образовательной деятельности, длительностью не
менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при
организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым
педагогом индивидуально. Занятия,
требующие
большой
умственной
нагрузки
(математика, обучение грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник,
среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с
физкультурными.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в МБДОУ
«Зиянчуринский детский сад «Теремок» в 2022 году продолжают соблюдаться
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, уведомляется территориальный орган Роспотребнадзора;

14







еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами на сайте МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок»
размещены консультации, рекомендации, полезные ссылки для родителей по воспитанию
и развитию детей.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана и
укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
Педагогами широко используются физкультурно-оздоровительные технологии в
разных формах организации педагогического процесса: режимные моменты, ООД,
прогулки, в самостоятельной деятельности детей.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (трёхразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 режим проветривания, обеззараживание воздуха и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системы оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с первой группой здоровья - 11 человек (26%), со второй группой здоровья 37(73%), с третьей - 3 (9%), с четвертой - 0.
В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников
качественным
питанием.
Обеспечение
продуктами
питания
осуществляется
поставщиками на договорной и контрактной основе.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным
меню. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов,
витаминизированные продукты. В рационе присутствуют овощи, соки, кисломолочные
продукты. Процент выполнения натуральных норм питания на 1 января 2022 года
составил – 85 %.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется
по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго
соблюдается.

15

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Зиянчуринский детский
сад «Теремок» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в
дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. Систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 11 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3
специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 17/1;
воспитанники/все сотрудники — 5/1.

Из 3 работающих педагогов 2 (67%) имеют высшую квалификационную
категорию, 1(33%) человек имеет первую квалификационную категорию, 1 педагог
(33%) имеет высшее педагогическое образование, 2 (67%) педагога – среднее –
специальное педагогическое.
Педагогический стаж работы: от 5 до 10 лет – 1 человек (33,1%), от 15 до 20 – 1
человек (33,1%), от 25 и выше – 1 человек (33,1%).
Все педагоги своевременно проходят КПК. 100 % прошли курсы повышения
квалификации по направлениям ФГОС ДО, 100% педагогов владеют навыками ИКТ, 1
педагога(33,1%) прошли курсовую подготовку по инклюзивному образованию. Педагоги
повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений
сада прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары и мастер – классы,
что способствует повышению профессиональной компетентности и педагогического
мастерства,
положительно влияет на развитие ДОУ. Задолженности по курсовой
подготовке нет.
По итогам 2022 года из 3 педагогических работников все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
За 2022 год курсы повышения квалификации прошли все 3 педагога и
руководитель Детского сада.
1. «Первая помощь в образовательной организации» АНО ДПО «Среднерусская
академия современного знания» г. Калуга (Головачева Т.А., Клименко З.Ш.,
Незванова О.В., Семенова Е.Г.).
2. «Повышение квалификации для лиц, на которых возложена функция по
проведению противопожарного инструктажа» (Головачева Т.А., Клименко З.Ш.,
Незванова О.В.,)
3. «Повышение квалификации для руководителей организаций, лиц, назначенных
руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной

16

безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях
организации» (Семенова Е.Г.)
4. «Реализуем ФГОС ДО. Основы организации исследовательской и проектной
деятельности в детском саду» АНО ДПО «Инновационный образовательный центр
повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» (Головачева Т.А.)
5. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Характеристика и методы руководства»
Академия развития творчества г. Санкт-Петербург «Арт-талант» (Незванова О.В.)
6. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании» г.
Санкт – Петербург. Центр развития педагогики Арт – талант. (Клименко З.Ш.)
В течении 2022 года педагоги и руководитель ДОУ регулярно повышали свой
профессиональный уровень, занимались самообразованием. Педагоги просмотрели
массу вебинаров, становились участниками онлайн – семинаров:
Судьба имен – сама судьба времен…
Поддержка детской игры в условиях дошкольной организации и в условиях семьи
Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей
Гармония физического и психического здоровья: взрослые и дети
Организация детской исследовательской деятельности в условиях ДОО и семьи
Управление качеством дошкольного образования: вклады педагогов и родителей
Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и
семье
8. Семья. Семья в России. Семья за рубежом
9. Значение сотрудничества педагогов и родителей в организации дополнительного
образования ДОО
10. ТехноМир: развитие без границ
11. Ровесничество: обучение грамоте как средству общения
12. Мир головоломок для развития интеллектуальных способностей детей в условиях
ДОО и семьи
13. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством
применения музыкальной и творческой деятельности
14. Методики проведения занятий, направленных на интеллектуальное развитие
дошкольников
15. Организация игровой деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО
16. Нетрадиционное родительское собрание в ДОУ
17. Организация консультационного центра для родителей с детьми раннего возраста,
в том числе непосещающих ДОО
18. Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ
19. Развитие эмоционального интеллекта у детей
20. Тайм-менеджмент в деятельности современного педагога
21. Акватерапия как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного
возраста
22. «Простые и эффективные приёмы автоматизации звуков в игровых формах в
работе с детьми дошкольного возраста»
23. «Квест игры на прогулке в летний период как средство познавательного развития
детей дошкольного возраста»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

17

24. Проектная деятельность в современном детском саду
25. Игровая деятельность как механизм развития дошкольников в условиях ФГОС ДО
26. Организация познавательно-речевого развития у детей дошкольного возраста в
условиях ФГОС
27. Современные инновационные технологии в детском саду
28. Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста
29. Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
30. Виртуальная экскурсия как средство познавательного и речевого развития детей
дошкольного возраста
31. Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста
32. Развитие мелкой моторики для речевого развития
33. Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приемов обучения
34. Способы повышения мозговой активности у детей
35. Нарушение сна у детей. Причины, профилактика и коррекция
36. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей
37. Основные пути повышения профессиональной компетентности педагогических
кадров на уровне современных требований ФГОС
38. Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
как залог становления и развития здоровой личности
39. Самообразование педагога как необходимое условие личностного и
профессионального роста
40. Методики развития памяти у детей в условиях образовательной организации
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада:

2
1,8
1,6
1,4
1,2
1
0,8
0,6
0,4
0,2
0

до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
до 30 и более

2019

2020

2021

2022

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других

18

дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
.Вывод: в МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий. Педагоги МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок»
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в
методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а
во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга дошкольного учреждения

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 Детский сад пополнил учебно – методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

серии «Защитники России», «Государственные символы России»,
«Праздники России», «Правовое воспитание детей», «Азбука дороги», «Города
России»; «Дорожная безопасность»

картины для рассматривания, плакаты;

комплекты для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся по парциальным программам.
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
Информационное обеспечение включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютер, ноутбук,
принтер, телевизор; информационно-телекоммуникационное оборудование — в
2022 году пополнилось еще одним компьютером.
 программное обеспечение

19



программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами;
 все педагоги имеют доступ к ЭОР.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет все еще недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:









групповые помещения — 3, из них 1 пустующее;
музыкальный зал - 1
спортивный зал - 1
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
изолятор — 1;
Организованная предметно-развивающая среда безопасна и комфорта, инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в
течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие (в группах созданы уголки:
познавательной деятельности, занимательной математики, безопасности, экологии и
экспериментирования, конструктивно - модельной
деятельности, патриотического
воспитания, двигательной активности, дежурства, игровой деятельности, театра и
музыки, художественного творчества и книги.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психологопедагогических требований.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. В
детском саду проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности,
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Развивающая среда в МБДОУ выступает не только условием творческого
саморазвития личности. При создании предметно-развивающей среды воспитатели

20

учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году в рамках реализации регионального компонента в ДОУ началась
работа по созданию мини – музея русского быта.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора (1-й этаж, правое
крыло) оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ,
которые были собраны в семьях воспитанников детского сада.
Оформлены стенды
«Государственные символы России»
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат,
коридоров, музыкального зала, фасада здания, покраска уличного спортивного и игрового
оборудования.
Интернет-связь не стабильна, с низкой скоростью передачи данных.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Вывод: состояние материально-технической базы МБДОУ «Зиянчуринский
детский сад «Теремок» удовлетворительное. По результатам акта проверки готовности
МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» к новому учебному году 08.08.2022г.
администрацией Кувандыкского муниципального округа нарушений и неисправностей не
выявлено. По результатам обследования материально-технической базы МБДОУ
«Зиянчуринский детский сад «Теремок» комиссией, утверждённой приказом заведующего
от 23.06.2022 № 48 - од нарушений и дефектов не выявлено. В 2023 году необходимо
продолжить модернизацию цифрового программного обеспечения.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МБДОУ «Зиянчуринский детский
сад «Теремок» рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в
себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
96 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали

21

высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 43 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 43 (100%);
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 43 (100%);
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 39(90%) процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 43(100%);
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 43 (100%) процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования учреждения в целом
.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

Количество

51

51
0
0
0
25
26

51 (100%)

22

12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению
по образовательной
программе
дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
с высшим образованием
высшим
образованием
педагогической
направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек

работников, которым по результатам аттестации присвоена
(процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

0 (0%)
0 (0%)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
54
3
1
1
2
2
3 (100%)

1 (33,3%)
1 (66,6%)

0 (0%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

1 (33,3%)

от 55 лет
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности

0 (0%)
4 (100%)

0 (%)

23

таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
4 (100%)
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 17/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
3
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
104
воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован недостаточным количеством педагогических
работников, имеется вакансия музыкального руководителя. Однако все работники и
педагоги, участвующие в воспитательно - образовательном процессе имеют высокий
профессиональный уровень.
Анализируя деятельность по повышению квалификации/профессиональной
переподготовки по профилю педагогической деятельности или иной, осуществляемой в
организации деятельности, можно отметить, что численность педагогических и
административно – хозяйственных работников прошедших обучение за последние три
года составляет 100%. Ситуация с численностью работников прошедших ПК по
применению в образовательном процессе идентичны.

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (35361) 61-1-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».