Учебный план 2022 - 2023 год

Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» на 2022– 2023учебный
год разработан в соответствии с нормативными документами:
- постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 15.05.2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- изменением в Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций", утвержденным постановлением Главного государственного врача от
27.08.2015 № 41;
- п. 9, 22 ст. 2, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
Учебный план составлен в соответствии с образовательной Программой
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Теремок»
Зиянчуринского
сельсовета
Кувандыкского
района
Оренбургской
области»,разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно на основе
федерального государственного образовательного стандарта.
Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса дополнено рядом
парциальных программ:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей
дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. – 144с.
2. Л.Б.Боряева., В.Л.Жевнеров., Е.В.Загребаева. Азбука дорожного движения М.
ДРОФА, 2008г, - 80 с
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Николаева С.Н. Юный эколог. М. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2010 – 168с.
2. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. . . М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2005 – 88с.
3. Арапова –Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических
представлений. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2006г
Образовательная область «Речевое развитие».
1. «Развитие речи и творчества дошкольников» под. ред. Ушаковой О.С., 2004г.
2. «Развитие речи в детском саду.» Гербова В.В М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Типовой
и инновационный варианты программы. Игры и упражнения по конструированию
М.: ТЦ Сфера,2014г. - 240с
2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет «Цветные ладошки»М.: ИД «Цветной мир», 2013г. - 144с., переиздание
дораб. и доп.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. МОЗАИКАСИНТЕЗ. 2006 – 196с.
4. Каплунова И. , Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей
дошкольного возраста «Ладушки» (младшая группа). СПб.: «Композитор», 1999г.
5. Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры» Темы: Сказка в музыке;
Настроения, чувства в музыке. Конспекты занятий и развлечений 3-7 лет. – М.:
Издательство «ГНОМ и Д», 2001г. – 24 с.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»,
2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»,
3. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»,.
4. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. 2005 М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: «Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».








Образовательные области реализуются через образовательную деятельность:
социально-коммуникативное развитие – «Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание», «Ребенок в семье и в сообществе, патриотическое
воспитание», «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»,
«Формирование основ безопасности»
познавательное
развитие
–
«Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности», «Приобщение к социокультурным ценностям», «Формирование
элементарных математических представлений» (ФЭМП), «Ознакомление с миром
природы».
речевое развитие
– «Развитие речи», «Воспитание любви и интереса к
художественному слову» (художественная литература),
художественно-эстетическое
развитие
–
«Приобщение
к
искусству»,
«Изобразительная деятельность» (рисование, лепка, аппликация),«Конструктивномодельная деятельность», «Музыкальная деятельность» (музыка)
физическое развитие – «Физической культурой», «Формирование представлений о
здоровом образе жизни».

Учебный план определяет время на реализацию Программы в процессе непрерывной
образовательной деятельности.
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности
устанавливаются
в
соответствии
с
санитарно-гигиеническими
нормами
и
требованиями(СанПиН 2.4.1.3049-13).
Длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей
от 2 до 3 лет не превышает 10 мин. Допустимо осуществлять образовательную деятельность
в первую и вторую половину дня, а также на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность для детей:
 Вторая младшая группа(3-4 года) – не более 15 мин.;
 Средняя группа(4-5 лет) – не более 20мин.;
 Старшая группа (5-6 лет) – не более 25 мин.;
 Подготовительная группа (6-7 лет) – не более 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает:
 Вторая младшая группа(3-4 года) –30 мин.;
 Средняя группа(4-5 лет) – 40 мин.;
 Старшая группа (5-6 лет) – 45 мин.;
 Подготовительная группа (6-7 лет) – не более1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводится
физкультминутка.
Перерывы
между
периодами
непосредственно
образовательной деятельности – не менее 10 мин.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей образовательная деятельность сочетается с занятиями по физическому
развитию и музыкальной деятельности.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются 3 раза
в неделю в групповом помещении.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю занятия по физической культуре проводятся на
открытом воздухе с детьми 5-7 лет.
В летний оздоровительный период проводится организованная деятельность
художественно- эстетического и физического направлений, занятия не проводятся.
Увеличивается продолжительность прогулок.
Объем образовательной деятельности в холодный период года
Направления
развития

Наименование возрастных групп
Виды
1 младшая 2 младшая
Средняя старшая подготовительная
образователь
дети 2-3 лет, 3-4 года
дети 4-5лет, 5-6 лет, 6-7 лет
ной
Разновозрастная
Разновозрастная
деятельности
количество занятий в неделю/минут в неделю

Социально-коммуникативное развитие
Всего
Социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание
Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность
трудовое
воспитание
Формирование
основ
безопасности

1/30
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
(созданная
самостоятельно образовательная
программа
«Уважайте

1 раз в
неделю/
30 мин.

светофор»)
Познавательное развитие
1/10
2/30
2/40

Всего
Приобщение к
социокультурным ценностям.
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности.

4/120

осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
1 раз через
1 раз через
1 раз через
1 раз в
1 раз в неделю/
неделю/10
неделю/
неделю/
неделю/
30 мин
мин
15 мин
20 мин
25 мин

Ознакомление с
миром природы
Формирование элементарных
математических
представлений.
(ФЭМП)

3/75

1 раз через
неделю/10
мин

1 раз через
неделю/15
мин
1 раз в
неделю/
15 мин

1 раз через
неделю/20
мин
1 раз в
неделю/
20 мин

1 раз в
неделю/
25 мин
1 раз в
неделю/
25 мин

1 раз в неделю/
30 мин
2 раз в неделю/
30 мин

Речевое развитие
Всего
Развитие речи

2/20
2 раза в
неделю/10
мин

Приобщение к
художественной литературе.

1/15
1 раз через
неделю/
15 мин
1 раз через
неделю/
15 мин

1/20
1раз через
неделю/
20 мин

2/50
1 раз через
неделю/25
мин
1 раз через
неделю/25
мин

2/60
2 раз в неделю/
30 мин

Художественно-эстетическое развитие
Всего
Приобщение к искусству.
Рисование
Изобразитель
наядеятель
ность

Лепка
Аппликация

Конструктивно-модельная
деятельность
Музыкальная деятельность
(Музыка)

Всего
Физическая культура

4/40
4/60
4/80
5/125
5/150
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
1 раз в
неделю/10
мин
1 раз в
неделю/
10 мин
-

1 раз в
неделю/
15 мин
1 раз через
неделю/15
мин

1 раз в
неделю/
20 мин
1 раз через
неделю/20
мин

2 раза в
неделю/
50 мин

2 раза в неделю/
60 мин

1 раз через
неделю/25
мин

1 раз через
неделю/30 мин

осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
2 раз в
2 раз в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
неделю/
неделю/30
неделю/40
неделю/50
неделю/60 мин
20 мин
мин
мин
мин
Физическое развитие
3/30
3 раз в
неделю/
30 мин

3/45
3 раз в
неделю/
45мин

3/60
3 раз в
неделю/
60 мин

3/75
3 раз в
неделю/
50 мин

3/90
2 раз в неделю/
60 мин

Физическая культура на
воздухе

1 раз в неделю/
30 мин

Формирование начальных
представлений о здоровом образе
жизни
Всего образовательной
нагрузки
Количество занятий/минут

осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
10/100

10/150

10/200

13/325

15/450

Задачи образовательных областей реализуются также в режимных моментах,
совместной и самостоятельной деятельности детей ежедневно в различных видах детской
деятельности
(общении,
игре,
познавательно-исследовательской,
двигательной,
продуктивной деятельности – как сквозных механизмов развития ребенка).
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Виды
Периодичность
деятельности
1 младшая 2 младшая Средняя
старшая
подготовительная
(разновозрастная)
(разновозрастная)
Утренняя
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
гимнастика
Комплексы
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
закаливающих
процедур
Гигиенические
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
процедуры
Ситуативные
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
беседы
при
проведении
режимных
моментов
Чтение
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
художественной
литературы
Дежурства
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Прогулки
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно Ежедневно
Самостоятельная
деятельность в Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно
центрах уголках)
развития

Ежедневно
Ежедневно

В дошкольном учреждении с детьми возрастных групп работает специалист –
музыкальный руководитель.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
представлена Программой «Уважайте светофор», созданная самостоятельно в ДОУ.
Программа реализуется в течение одного года с детьми старшего возраста1 раз в неделю.
Реализация Программы «Уважайте светофор» осуществляется в образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Режим двигательной активности ребенка в ДОУ

Формы организации

Младший возраст
2 младшая
Средняя
группа
группа
5 мин.
5- 6 мин.

1 мл.гр
Утренняя гимнастика

5 мин.

Гимнастика пробуждения
Подвижные игры
Спортивные игры
Спортивные упражнения на
прогулке
Физическое развитие
(занятия)

5- 6 мин
5- 6 мин.
Ежедневно 15 – 20 минут

5- 6 мин.

2 раза в
неделю
3 раза в
нед. по 10
мин.
2 раза в
неделю
1 раз в
квартал,
20 – 25
мин
20 – 30

2 раза в
неделю
1 раз в
квартал, 20
– 25 мин.

2 раза в
неделю
3 раза в
нед. по 20 25 мин.
2 раза в
неделю
1 раз в
квартал, 20
– 25 мин.

30 - 40

50 - 60

Музыкальные занятия (часть
занятия)
Спортивные развлечения

Спортивные праздники (2
раза в год)
День здоровья
Неделя здоровья
Самостоятельная
двигательная активность

2 раза в
неделю
3 раза в нед.
по 15 мин.

Старшая
группа
6 – 7 мин.

Старший возраст
Подготов.гр

5- 6 мин.

6 – 7 мин.
5- 6 мин.

2 раза в неделю
2 раза в
2 раза в неделю
неделю
3 раза в нед.
3 раза в нед. по
по 30 мин.
35 мин.
2 раза в
неделю
30 мин.

2 раза в неделю

60 - 80

60 - 80

35 – 40 мин.

1 раз в квартал
2 раза в год
Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
Ежедневно в помещении и на открытом воздухе.

Для каждой возрастной подгруппы разработан режим дня для холодного и теплого
времени года:

Режим дня
(холодный период года с 01.09.2022-31.05.2023)
Группы
Компоненты
распорядка
Возраст детей

1 младшая 2 младшая группа
(разновозрастная)
(2-3 года)

Средняя - старшая подготовительная к школе группа
(разновозрастная)

(3-4 года)

(4-5 лет)

(5-6лет)

(6-7 лет)

700 (730) – 800

700 (730) – 800

700 (730) – 800

700 (730) – 800

Дома
Подъем, утренний туалет,
закаливание

7 (7 ) – 8
00

30

00

В дошкольном учреждении
Прием детей,
самостоятельная
деятельность (игры,
личная гигиена)
Утренняя гимнастика
Завтрак
Самостоятельная
деятельность
(игры,

800-830

800-830

800-830

800-830

800-830

830-835
835-855
855-900

830-835
835-855
855-900

830-836
836-850
850-900

830-837
837-850
850-900

830-837
837-850
850-900

личная гигиена, подготовка
к
образовательной
деятельности,)
Образовательная
деятельность (в перерывах
– самостоятельная
деятельность)
Самостоятельная
деятельность (игры,
личная гигиена, подготовка
к прогулке)
Прогулка (игры,
наблюдения, труд,
самостоятельная
деятельность)
Возвращение с прогулки
Самостоятельная
деятельность
(игры,
личная гигиена, подготовка
к обеду)
Обед
Самостоятельная
деятельность
(личная
гигиена, подготовка ко
сну)
Дневной сон
Постепенный
подъем,
гимнастика,
водные
процедуры, подготовка к
полднику
Полдник
Образовательная
деятельность
Самостоятельная
деятельность
(игры,
подготовка к прогулке,
личная гигиена)
Прогулка,
самостоятельная
деятельность, уход домой

900-910

900-915
925-940

900-920
940-1000

900-925
940-1000

900-930
940-1010

910-1000

940-1000

1000-1030

1000-1030

1000-1030

1000 -1140

1000-1140

1030-1230

1ч 40мин

1 ч 40 ин

2 час 00 мин

1030-1230
2час 00мин

1030-1230
2час 00мин

1140-1150
1150-1200

1140-1150
1150-1200

1230-1240
1240-1250

1230-1240
1240-1250

1230-1240
1240-1250

1200-1220
1220 -1230

1200-1220
1220-1230

1250-1310
1310-1320

1250-1310
1310-1320

1250-1310
1310-1320

1230 – 1530
1530- 1540

1230-1530
150- 1540

1320-1520
1520- 1530

1320-1520
1520-1530

1320-1520
1520-1530

1540-1550
1550-1600

1540-1550

1530-1540

-

-

1530-1540
1540-1605

1530-1540
1540-1605

1600-1610

1540-1610

1610-1700
50мин

1540-1615

1605-1615

1540-1615

1610-1700

1615-1700

1615-1700

1615-1700

50 мин

45 мин

45мин

45мин

Дома
Прогулка,
возвращение 17 – 20
1700 – 20 30
домой,
ужин,
самостоятельная деятельность детей (игры, личная
гигиена)
Ночной сон
2030 (2100) - 2030 (2100) 0700 (0800)
0700 (0800)
00

30

1700 – 20 30

1700 – 20 30

2030 (2100) –
0700 (0800)

2030 (2100) –
0700 (0800)

Примечание: недостающее время прогулки в детском саду рекомендуется родителям воспитанников организовать до или после ужина
дома.

Режим дня
(теплый период года)
Группы
Компоненты
распорядка
Возраст детей

1 младшая 2 младшая группа
(разновозрастная)
(2-3 года)

(3-4 года)

Средняя - старшая подготовительная к школе группа
(разновозрастная)
(4-5 лет)

(5-6лет)

(6-7 лет)

700 (730) – 800

700 (730) – 800

700 (730) – 800

800-830

800-830

Дома
Подъем, утренний туалет,
закаливание

7 (7 ) – 8
00

30

00

7 (730) – 800
00

В дошкольном учреждении
Прием детей, осмотр,
игры
на
открытом
воздухе, самостоятельная
деятельность
Утренняя гимнастика на
открытом воздухе
Завтрак
Самостоятельная
деятельность
(игры,
личная гигиена, подготовка
к прогулке)
Прогулка
(игры,
наблюдения,
труд,
экспериментирование,
самостоятельная
художественная,
музыкальная, двигательная
деятельность,)
Второй завтрак
Прогулка
(игры,
наблюдения,
труд,
самостоятельная,
художественная,
музыкальная, двигательная
деятельность)
Возвращение с прогулки
Самостоятельная
деятельность
(игры,
личная гигиена, подготовка
к обеду)
Обед
Самостоятельная
деятельность
(личная
гигиена, подготовка ко
сну)
Дневной сон
Постепенный
подъем,
гимнастика,
водные
процедуры, подготовка к
полднику
Полдник
Самостоятельная
деятельность
(игры,

800-830

800-830

800-830

830-835

830-835

830-836

830-837

830-837

835-855
855-920

835-855
855-920

836-850
850-920

837-850
850-920

837-850
850-920

920 -1020

920 -1020

920 -1030

920 -1030

920 -1030

1 час

1 час

1 час 10мин

1 час 10мин

1 час 10мин

1020-1030

1020-1030

1020-1030

1020-1030

1020-1030

1030-1130

1030-1130

1030-1220

1 час

1 час

1 час 50мин

1 час 50мин

1 час 50мин

1130 -1145
1145-1200

1150-1145
1145-1200

1220-1230
1230-1240

1220-1230
1230-1240

1220-1230
1230-1240

1200-1220
1220 -1230

1200-1220
1220-1230

1240-1300
1300-1310

1240-1300
1300-1310

1240-1300
1300-1310

1230 - 1530
1530-1545

1230-1530
1530-1545

1310-1530
1530-1545

1310-1530
1530-1545

1310-1530
1530-1545

1545-1600
1600-1620

1545-1600
1600-1620

1545-1600
1600-1620

1545-1600
1600-1620

1545-1600
1600-1620

1030-1220

1030-1220

подготовка к прогулке,
личная гигиена)
Прогулка,
1620-1700
40мин
самостоятельная
деятельность, уход домой

1620-1700

1620-1700

40мин

40мин

1620-1700

1620-1700

40мин

40мин

Дома
Прогулка,
возвращение 1700 – 20 30
1700 – 20 30
1700 – 20 30
1700 – 20 30
1700 – 20 30
домой,
ужин,
самостоятельная деятельность детей (игры, личная
гигиена)
Ночной сон
2030 (2100) - 2030 (2100) - 2030 (2100) - 2030 (2100) - 2030 (2100) 0700 (0730)
0700 (0730)
0700 (0730)
0700 (0730)
0700 (0730)
Примечание: недостающее время прогулки в детском саду рекомендуется родителям воспитанников организовать до или после ужина
дома.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (35361) 61-1-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».