Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зиянчуринский детский сад «Теремок» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Семенова Елена Геннадьевна 462202 Оренбургская область, Кувандыкский район, с. Зиянчурино, у. Советская д.2 (35361) 61-1-28 ziyanchurino@mail.ru Муниципальное образование Кувандыкский городской округ 1957 год от 04.07.2016 № 2880, серия 56 Л01 № 0004870 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зиянчуринский детский сад «Теремок»» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 91 место. Общая площадь здания 701,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 701,3 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 17:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 53 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них: 1 младшая группа — 16 детей; 2 младшая - средняя группа — 18 детей; старшая - подготовительная группа — 19 детей; В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 36 83% Неполная с матерью 6 13% Неполная с отцом 2 4% Оформлено опекунство 0% 0 Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Процент от общего семей воспитанников Один ребенок 12 27% Два ребенка 18 41% количества Три и более ребенка 14 32% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам диагностики. Формы проведения диагностики: педагогической диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше Норма воспитанников нормы в рамках целевых Кол- % Кол- % ориентиров во во Ниже нормы Итого Кол- % Кол- % воспитанников во во в пределе нормы 15 28 36 68 2 4 53 96 Качество освоения 15 образовательных областей 28 36 68 2 4 53 96 В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации образовательного процесса) учебного процесса (воспитательно- В основе образовательного процесса в МБДОУ «Зиянчуринский детский сад «Теремок» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические с СП 3.1/2.4.3598-20: меры в соответствии ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 11 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 13/1; воспитанники/все сотрудники — 5/1. За 2021 курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 педагога и руководитель Детского сада. 1. «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса» в объеме 72 часа. 20.02.2021г. НаучноПроизводственное Объединение ПрофЭкспортСофт. (Семенова Е.Г., Головачева Т.А., Клименко З.Ш., Незванова О.В.) 2. «Формирование и развитие психолого-педагогической профессиональной компетенции современного педагога с учетом требований ФГОС нового поколения» в объеме 72 часов.24.09.2021г. Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки по программе дополнительного профессионального образования(ПК) .(Соколова И.В.) 3. «Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды». 16.09.2021г. «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека .( Семенова Е.Г., Головачева Т.А., Клименко З.Ш., Соколова И.В.). 4. «Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в объеме 72 часов. 10.02.2021г. АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга. (Семенова Е.Г.) 5. «Программа обучения по охране труда руководителей специалистов, инженерно-технических работников, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведение работ» в объеме 40 часов.02.02.2021г. АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания г. Калуга.( Семенова Е.Г.) В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие : - межрегиональных семинарах и вебинарах: 1. "Пальчиковый театр как средство развития связной речи детей дошкольного возраста " 2. "Сказкотерапия детских проблем". 3. "Игры в стиле "геокешинга" в ДОУ" 4. "Пескография как инновационная технология в развитии дошкольников" 5. "Оригами-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми" 6. "Влияние мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка" 7. «Развитие познавательных способностей детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников» 8. «Использование кругов Эйлера в работе с детьми» 9. «Работа с соленым тестом как нетрадиционная техника в работе с детьми» 10. «Игры с мячом с детьми дошкольного возраста» 11. «Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста» 12. «Игры с прищепками как одно из направлений педагогической работы с детьми дошкольного возраста» 13. «Мир аллегории сказок или, как выбрать и изучить сказки для различных воспитательных задач» 14. «Опыты и эксперименты с различными материалами как средство развития познавательных процессов» 15. «Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста» 16. «Развитие познавательных способностей у детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников» 17. «Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста» 18. «Воспитатель в ДО6 организация экологического воспитания детей в ДО согласно ФГОС ДО» 19. Сказкотерапия – метод психолого-педагогического сопровождения ребенка» 20. «Детская агрессия. Техники проработки эмоций» 21. «Методы, средства и приемы повышенияэффективности образовательной деятельности» 22. «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста» 23. «Технологии эффективной коммуникации в работе современного воспитателя» 24. «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» 25. «Личностное развитие дошкольника в социальной среде» 26. «Игры с прищепками как одно из направлений педагогической работы с детьми дошкольного возраста» 27. «Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста» 28. «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» 29. «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» 30. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 4 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей дошкольного возраста. В связи с этим потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы. Детский сад в новом 2022 году планирует организовать работы по установке новой аппаратуры для интернетсоединения. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно и компьютерным оборудованием. оснащен техническим Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось компьютером. программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 4, из них 1 пустующее; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат, 4 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление площадки по ПДД. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Летом 2021 года провели закупку и дооснастила помещения пищеблока новой посудой в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования качества образования внутренней системы оценки В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.09.2018. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось 44 родителей, получены следующие результаты: анкетирование доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 90 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 86 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 50% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 40% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 53 в режиме полного дня (8–12 часов) 53 в режиме кратковременного пребывания (3– 5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте человек до трех лет 16 Общее количество воспитанников в возрасте человек от трех до восьми лет 37 Количество (удельный вес) детей от общей человек численности (процент) воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 53 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников человек с ОВЗ от общей (процент) численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков психического развития обучению по образовательной дошкольного образования физического, 0 (0%) программе 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни день дней на одного воспитанника 47 Общая численность педработников, числе количество педработников: 4 в том человек с высшим образованием высшим образованием направленности (профиля) 1 педагогической 1 средним профессиональным образованием 3 средним профессиональным педагогической направленности (профиля) 3 образованием Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым (процент) по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 3 (75%) с высшей 0 (0%) первой 3 (75%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей (процент) численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 1 (25%) больше 30 лет 1 (25%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей (процент) численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет 0 (%) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных (процент) работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 5 (100%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных (процент) работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 5 (100%) Соотношение работник/воспитанник» Наличие в детском саду: музыкального руководителя «педагогический человек/чело 13/1 век да/нет да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, осуществляется образовательная деятельность, на одного воспитанника в которых кв. м 3 в расчете Площадь помещений для дополнительных кв. м видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: 104 да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Анализируя деятельность по повышениюквалификации/профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности или иной, осуществляемой в организации деятельности, можно отметить, что численность педагогических и административно-хозяйственных работников прошедших обучение за последние три года составляет 100%. Ситуация с численностью работников прошедших ПК по применению в образовательном процессе идентичны. В дальнейшем необходимо мотивировать педагогов на повышение уровня профессионального мастерства(аттестация на высшую квалификационную категорию), продолжить работу в направлении формирования готовности педагогов к работе с детьми в инновационном режиме в условиях реализации ФГОС ДОУ. Также в ДОУ имеются групповые площадки с оборудованными теневыми навесами, спортивная площадка, волейбольная площадка, тропа здоровья, которые способствуют полноценному и всестороннему развитию воспитанников. Внутри помещения в каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС ДОУ.